Качества неудачливого бизнесмена



Некоммуникабельность
Всем кто начинает свое дело, придется искать инвесторов, клиентов, поставщиков , подрядчиков. Предложить сотрудничать — превосходный способ, но он почти не действует. Бизнес не любит лишнего риска, а связываться с незнакомым парнем может быть чревато. В книге «Связи решают все» рекомендуется не пропускать мероприятия с полезными людьми, не относиться свысока даже, на первый взгляд, не влиятельным знакомым. Еще одна заповедь — это использование визиток. Они помогут запомнить имя и название компании нового знакомого. 
Колебания в точности избранного пути 
Все и всегда будут лепетать, что вы скоро провалитесь, не сможете монетизировать свою идею и не вынесете конкуренции. История знает массу примеров стартапов, которым не светило ничего, а потом они стали зарабатывать миллиарды. Никто не верил в Facebook. Когда Dropbox только выходил на рынок, уже было несколько десятков его аналогов. Поверить в успех PayPal было почти невозможно.  Но у них удалось.
 Расточительность
Ни к чему переводить половину стартового капитала на аренду прекрасного офиса, компания вполне может обойтись без секретаря, а самые дорогие специалисты далеко не всегда оправданные. Важно не просто считать деньги, а стараться оптимизировать процессы.

 Консерватизм 
Рынок и нужды клиентов изменяются мгновенно, вы должны быть готовы бросить все, над чем работали полгода, если это необходимо. Бездумно соблюдать бизнес-план — путь неудачников, так что надо быть готовым к изменению курса. У основоположника венчурного фонда 500 Startups Дейва Макклюра подобный подход. Он говорит, что ничего не удастся у тех, кто протрубил в корпорации пять и больше лет. Такие люди слишком ценят стабильность.
Узкое мышление
В обсуждении ранних признаков провала стартапа на Quora упоминают выбор слишком узкой ниши. Верно выбранная ниша может помочь стартапу выстрелить, но, если она чрезмерно узка, это смерть для бизнеса. Оценивая идею стартапа, обязательно нужно проверить ее на возможность масштабирования или даже глобальной экспансии. Без этого о привлечении инвестиций можно забыть.
Бездумное имитирование
Успех идеи в США совсем не гарантирует успеха в Европе. Дело в размерах рынка. Допустим, вы делаете приложение для iPhone, аналог которого в Штатах скачали миллионы пользователей. Но там живет, по данным ComScore на 2014 год, 70 миллионов пользователей iPhone, а в России — лишь 6,5 миллиона. Ситуацию усугубляет стоимость услуг программистов, в Москве она почти достигла уровня США. Ждать, когда они окупятся, придется долго.
Неудачный выбор команды
Обычно стартаперам советуют не начинать дело с приятелями или родными, но из этого правила есть масса исключений. Например, брат основателя «Вконтакте» Николай Дуров — скромный гений, ответственный за техническую часть социальной сети. Навыки человека важнее наличия или отсутствия родственных связей. А еще важен баланс. Основатель Mozio.com Дэвид Литвак считает, что если у компании есть несколько нетехнических основателей и всего один программист, то ничего хорошего из этого не выйдет.
Отсутствие искреннего интереса
Калифорнийский предприниматель, ментор в Lean Startup Machine Уильям Пьетри говорит, что не стоит даже начинать делать то, о чем вы не готовы думать каждый день. Он сознается, что никогда не был фанатом спорта, а значит, бессмысленно создавать стартап в этой области: он ему наскучит до того, как станет приносить деньжата.