Создания успешного бренда

Дело очень серьезное: хороший брендинг может стать причиной оглушительного успеха, а плохой — запросто все разрушить. Наличие бренда означает, что у бизнеса есть отличительные черты, с помощью которых он сможет завоевать доверие аудитории и основать долгосрочную связь с клиентом. Если вы мечтаете создать собственный бренд или просто хотите узнать о том, как это делается, эта статья для вас. Список обязательных шагов к созданию бренда пригодится, когда вы всерьез возьметесь за это непростое, но интересное дело.
Образ бренда
Прежде чем выходить на рынок и прогнозировать прибыль,
вам нужно определиться с тем, что за товар вы продаете и кому. Образ бренда —
это основа всех ваших последующих действий, поэтому думайте над ним как можно
тщательнее.
В чем ваше отличие?
Какую проблему бизнес пытается решить?
Какая аудитория заинтересуется предложением?
Какие пять основных характеристик вашего бизнеса?
Определитесь
с «голосом» бренда
Работая над образом, попробуйте заодно представить
ваш бренд. Какой посыл они должны уловить? Как сделать так, чтобы этот
посыл звучал громко и четко?
Допустим, что он у вас развлекательный, доступный,
надежный, для всей семьи. А теперь поразмыслите, какие образы, слова и цвета
лучше всего донесут эти характеристики до аудитории.
Маркетинговый
план
Цели у всех компаний более-менее одинаковые, а вот
способы их достижения могут сильно отличаться в зависимости от
позиционирования. Если вы предлагаете высококлассные услуги или товары, то
держите планку и не увлекайтесь скидками и акциями; а если вашей целевой
аудиторией являются любители компьютерных игр, то воздействуйте на них через
популярные в их тусовке каналы коммуникации.
Требования
к дизайну и контенту
Теперь, когда у бренда есть образ и «голос»,
маркетинговый план, можно переходить к созданию визуального стиля.
Начните с разработки названия и слогана. Вместе они
должны отражать самую суть вашего бренда и служить фундаментом для
промо-кампаний, рекламы, текстов сайта и даже живого общения с аудиторией.
Следующий шаг — дизайн. Одно из главных отличий
большого бизнеса от «бизнеса на коленке» заключается в использовании единого
визуального стиля. Вам нужно сделать так, чтобы люди узнавали ваш бренд уже по
одному оформлению. Вы ведь не путаете Mercedes
со жигулями?
Вот к этому и нужно стремиться.
Сайт
Успешный брендинг, сильно завязан на
интернете, ведь сеть — невероятно эффективный инструмент для охвата целевой
аудитории, а сайт, в отличие от традиционных медиаканалов, может позволить себе
даже самая небогатая компания. В идеале веб-адрес сайта должен совпадать с
названием бренда. Так вас, во-первых, будет проще найти, а во-вторых — это
выглядит профессионально и убедительно.