Принуждение и подчинение

Одной из ведущих проблем в отношениях является ложное убеждение в том, что партнер пытается принудить или подчинить что-то сделать другого. Оно ошибочное, не потому, что другому не хочется, чтобы его слушались, это вполне может быть, а в том, что есть это «принуждение» в восприятии услышанного.

То, что нам говорит другой человек, является его желанием, мыслью высказанной вслух и эти слова не могут нас заставить что-то делать, они могут быть объективно услышанными как информация. Та психо-эмоциональная реакция, которую они запускают, является нашим психическим продуктом. И если мы воспринимаем это как то, что нас лишает воли и права выбора, то это уже лично наше, а не внешнее.

Проблема заключается в том, что слова значимого для нас объекта, которого мы боимся утратить, становятся не просто словами, а катализатором дремлющих в нашей психике рефлексов, которые мы сформировали в глубоком детстве, когда наша жизнь действительно зависела от того, будем ли мы подчиняться и принуждаться или нет. И это записано в нейронных связях так, чтобы все в нас мгновенно реагирует на это подавлением собственной воли и потребностей. Фактически идет изменение химических внутриклеточных процессов. Происходит торможение, сопровождаемое страхом умереть.

Слова становятся кодовым словом, как на сеансе гипноза, при произнесении которого человек уже становится скорее физиологическим организмом, чем личностью.
Из-за этой реакции у нас возникает агрессия на объект, имеющий такой влияние на нас. Для нейтрализации агрессии существуют защитно-адаптивные реакции, которые нейтрализуют ее. Одним из таких симптомов является – «идеализация». «Для того, чтобы не испытывать агрессию, я уверую, что я люблю объект. Это позволит мне сохранить объект и избежать негативного восприятия себя и потери объекта».

Во время анализа, когда реальность становится узнаваемой и идеализация проходит, люди с удивлением смотрят на людей, которых как они когда-то считали, любили. Идеализация уходит, а вот с химическими реакциями в физиологии все сложнее. Человек может встретиться со своей агрессией, с тем, что так удачно маскировал от себя с начала жизни. Это как минимум пугает. Нейтрализация симптом зависимости от объекта избавляет человека от агрессии и от его иллюзорного восприятия. Речь объекта перестает восприниматься как принуждающая и подчиняющая и человек вновь может обрести волю и право выбора.

С уходом иллюзии приходит свобода, объект превращается в субъекта, имеющего такую же ценность как и вы, но уже не имеющий порабощающей силы над вами. Вы слышите о том, как субъект обращается к вам, ты понимаете, что он хочет, но то решение, которое вы принимаете уже продукт осознанных процессов, которыми вы с состоянии управлять. Если конечно субъект не взял в заложники ваших близких, и не угрожает расправой над ними, если вы не подчинитесь его требованиям.

Если бы люди могли это осознать, то у них бы не возникало впечатление, что ими кто-то командует. Но здравый смысл обычно проигрывает физиологии и не только в этом вопросе. По видимому мазохизм и принесение себя в жертву – это такая традиция человечества, уходящая корнями в далекое темное прошло и вряд ли мой пост внесет ясность и понимание. Некоторым приятно себя чувствовать жертвой, можно себя жалеть, некоторым приятно сражаться и побеждать несуществующих врагов, некоторым приятно получать боль от страданий, ведь можно наконец-то позволить себя чувствовать хоть что-то.

После прочтения забудьте. Продолжайте борьбу с теми, кто хочет вас принудить и подчинить, побеждайте их. Если найдется тот, кто забыть не захочет, попробуйте замедлиться в момент возникновения ощущение, что вами кто-то командует и услышать то, что он говорит с осознанием того, что у вас есть право это делать или не делать. Весь этот спектакль разыгрывает за секунды в психике, но это лишь игры разума.